Кроп-фактор, переход на цифру и американская дружба

вспомнилось, не знаю почему. реальная история. в конце 1990х общение фотографов на тему техники происходило с помощью почтовых рассылок. конечно, электронной почтой, а не бумажной, хотя бумажный журнал popular photography тогда тоже читался. были списки по интересам на сервере onelist, теперь он называется yahoo groups, и некоторые из тех рассылок мне всё ещё приходят, хотя никто в них уже не пишет.

ну, и вот, в группе «цифровая фотография» один пожилой американец спросил про явление кроп-фактора. правда ли, что с новомодной цифровой камерой фокусное расстояние увеличится в полтора раза. значит ли это, что его любимые длиннофокусные объективы будут ещё длиннофокуснее. ему-де в магазине объяснили, что у цифровой камеры есть «некоторые особенности», и нужно «некоторые вещи» делать на компьютере, ну он, типа, в компьютере не совсем новичок, но стоит ли овчинка выделки. участники рассылки ему по возможности грамотно объяснили про кроп-фактор, сужение поля зрения, каковы будут последствия в смысле глубины резкости, боке, искажений к краям кадра, в общем, обычная дискуссия добрых многословных американцев. парень всех вежливо поблагодарил. сказал, что у них в глубинке и сам фотомагазин неблизко, а технически грамотных людей вообще не так много, короче, спасибо, друзья, вот как хорошо, что интернет мне помог.

через несколько дней в группу поступает письмо от этого парня в духе «спасибо, ребята, в магазин съездил, камеру купил, не вполне понимаю, куда в ней совать плёнку». в группе возникло неловкое молчание. через несколько часов один завсегдатай группы, радиолюбитель и балагур, фанат всяких технических прибамбасов, робко спросил, «а где ты находишься, дай-ка свой адрес». адрес был, что называется, «сказать «глубинка» — ничего не сказать». это же америка. но всё-таки тот радиолюбитель был к нему ближе всех остальных в группе. а именно на расстоянии около четырёхсот (!) миль. радиолюбитель и говорит «не отчаивайся, джо, я еду». и поехал — из северной дакоты в западную монтану.

через два дня в группу пришло восторженное письмо от обоих. они стали закадычными друзьями.
радиолюбитель на своём джипе, забитом разной аппаратурой, достиг края национального парка, где наш герой жил в глубине лесов на удалённом хуторе и фотографировал птиц.
в течение двух дней он обучал его, как обращаются с цифровой камерой и карточками, как выкачиваются фотографии, и всему прочему, что отличает цифровой процесс от аналогового.
в конце концов, сильных различий для нашего орнитолога не было: он же и так возил плёнки в минилаб для проявки и печатати фотографий. ну, а тут надо было возить не плёнки. и отбор можно делать дома. и все другие преимущества «цифры».
они и принтер небольшой приобрели по ходу, и архивировать фотографии на зип-драйвы научили его. если кто ещё помнит, что такое зип-драйв.
орнитолог прекрасно освоился и с «цифрой», и с принтером, и ещё долгие годы радовал группу фотографиями диких птиц, и на фотосиге заслуженно получал множество лайков и высокие рейтинги. сейчас ему должно быть уже хорошо за восемьдесят, и когда я последний раз о нём слышал, он продолжал активно фотографировать дикую природу.
они с радиолюбителем ещё несколько раз ездили друг к другу и навсегда остались добрыми друзьями.
а началось всё с вопроса про кроп-фактор.

такая история, не знаю, почему решил её рассказать. она мне очень напоминает рассказ О’Генри про пианино.

всем хороших праздников и крепких дружб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *