Как многие тут, наверное, уже заметили, я в эти месяцы нахожусь в процессе сканирования своих фотоплёнок, как бы стараюсь использовать на это время карантина.
Последними отсканированными совершенно случайно оказались две самые первые плёнки из двух моих приходов в фотографию.
Первый приход в фотографию состоялся так: на мой девятый день рожденья мудрый родитель подарил мне фотоаппарат «Этюд» (пластиковый аппарат 6х4.5см с одной пластиковой линзой и одной выдержкой). Первое, что я снял, был вид из окна на лес на горе. В ту пору за горой ещё не было никаких Чекан.
Так я стал «мальчиком с фотоаппаратом», потому что брал его в пионерлагерь, в разные отпуска и на всевозможные школьные сборища. А в те стародавние времена, «когда мир ещё был чёрно-белым» (как считают наши дети), фотоаппарат с собой носили далеко не все. Правда, все достойные сохранения снимки были сделаны не тем «Этюдом», а одолженой у брата «Сменой-8М».
Второй приход в фотографию произошёл где-то в конце седьмого класса. Мудрый родитель решил поговорить со мной «всерьёз о моём будущем», принёс с собой «справочник для поступающих в вузы» и спросил, кем я хочу быть, и куда собираюсь поступать, осталось ведь всего ничего — каких-то три года. Я ответил, что стать собираюсь кинооператором. Тогда он сказал «Для этого тебе надо развивать чувство кадра. Пора тебе возвращаться в фотографию», чем вызвал у меня лёгкое недоумение, почему «возвращаться», ведь я вроде бы из неё никуда и не уходил. В подтверждение серьёзности своей поддержки он вручил мне свой фотоаппарат ФЭД и книгу «25 уроков фотографии» Микулина. И мы пошли с родителями гулять на озеро и фотографировать друг друга, а потом (как я вижу по плёнке) я открыл окно и сфотографировал лес на горе, за которой к тому времени уже возвышался многоэтажный забор. Так я превратился из «мальчика с фотоаппаратом» в «мальчика с фотоаппаратом всерьёз».
И теперь эти две плёнки совершенно случайно оказались рядом и были отсканированы подряд одна за другой.
Кстати, тем же летом между седьмым и восьмым классом, папа мне купил ещё и трофейный среднеформатный аппарат, о котором, возможно, ещё будет разговор отдельно.
Вероятно, для него действительно было важно, чтобы в моей жизни была фотография, раз он готов был столько усилий и терпения вложить в это, и явно, и «за кадром».
Всю жизнь я с ним о чём-то спорил, а самые важные и бесспорные вещи осознаются почему-то спустя много, очень много лет.
Всем хорошей недели.