Микрософт объявил, что «сворачивает» («закатывает», «sunsetting») Outlook и переводит всех на «Новый Outook». Ну что ж, это веха в истории. Я пользовался аутлуком с его самой первой беты в 1996, и это был прекрасный продукт очень долгое время, а теперь, получается, настало время слезать с этого поезда. Довольно.
В новой программе, написанной с нуля, гораздо меньше функциональности, в ней совершенно другой, написанный с нуля (а не переделанный) пользовательский интерфейс, а главное — не поддерживается формат архива .pst, в котором у меня архив всей моей почты с 1997 и по сей день. Полное изменение интерфейса — сама по себе огромная проблема. С аутлуком работают, без преувеличения, миллиарды людей. И выполняют с ним сотни операций в день. Все эти люди и так время от времени привыкали к изменениям в пользовательском интерфейсе, а теперь им предстоит освоить фактически другую программу. Функций вообще меньше, и выглядят они по-другому, и расположены по-другому, и многие вещи, которые можно было сделать заученным движением клавиатурой, теперь делаются только мышью. Каков будет ущерб для бизнеса из-за замедления работы людей, из-за их раздражения, из-за ошибок — вряд ли кто-то будет считать.
Я проработал в микрософте пять лет (и это были не лучшие годы моей жизни), и я примерно представляю, как там принимаются решения и идут процессы. Но это неважно. Они решили — их дело.
Их стратегия с почтовым клиентом для масс никогда не была целостной. Microsoft Mail они прекратили в середине 1990-х, он не был готов к массовому интернету. Outlook появился в 1996, но всегда был больше заточен под корпорации, чем под домашних пользователей. В начале двухтысячных они предлагали бесплатно Outlook Express, потом закрыли его. Около 2010-го они какое-то время предлагали Outlook бесплатно, потом прекратили. В Windows 10 они включили жуткую и глючную почтовую программу, которую сейчас пытаются заменить на «новый» аутлук, который опять стали давать бесплатно. Из всего этого пользователь должен понять, что не стоит особо доверять микрософту в этом смысле.
Будет ли кто-то отвечать за вред, нанесённый миллионам людей — меня не касается. Если кто-то готов продолжать платить за программу, которая с каждым годом умеет всё меньше и меньше — это, опять-таки, их дело.
Из миллиардов людей, пользующихся аутлуком, наверное, есть десятки миллионов таких, как я, у которых весь архив почты за долгие годы построен в файлах pst (у меня — за 27 лет), и которым теперь надо переходить на что-то новое и решать вопрос, как теперь хранить архивы. Я собираюсь перевести их в формат MBOX, это всегда был стандартный формат в мире Unix/Linux, и его поддерживают много клиентов. Любопытно, что и моя почта до 1997 года сохранена в формате MBOX.
Я и так уже последние пару лет работаю на маке, а аутлук у меня остался в основном для доступа к архивам прошлых лет. Ещё какое-то время он протянет без обновлений, за это время я и архивы подтяну к новому (старому) формату.
Что ж, это была хорошая, по-настоящему хорошая программа, настоящий организатор жизни. То, что она прослужила 27 лет — самое яркое доказательство. Жаль, что её больше нет.