Они не понимают

Мои родители пережили вторую мировую войну. Мои бабушки и дедушки (те, с которыми мне еще довелось пообщаться) пережили революцию. На мой собственный век пришлась перестройка и распад союза.

А те, кому сейчас плюс-минус 30, родились после путча 1991-го или незадолго до него. Исключая тех, кому «не посчастливилось» оказаться в Абхазии, Чечне, Осетии, Луганске и т.д., они знают только нормальную благополучную жизнь.

И это хорошо!!!

И я сразу оговорюсь, что я говорю не про всех. Но тех, про кого я говорю, вы, наверное, знаете, видели вокруг себя, а если не видели — считайте, что вам повезло.

На их веку не было потрясений в духе войны в Приднестровье, обесценивания сбережений, зарплаты в 2 доллара в месяц, готовки еды на улицах ввиду отсутствия электричества и газа, отмены занятий ввиду холода в аудиториях.
Хотя, на самом деле, в сущности, долгих стабильных периодов в нашей истории было не так уж много. Может быть, те, кто родился в какой-нибудь Швеции в 1950-м и умер наши дни, ещё как-то смогли прожить всю жизнь в одной стране при одной системе, смогли вырасти, доработать до пенсии и умереть при одном и том же строе.

А, например, все мои бабушки и дедушки вышли на пенсию и умерли в СССР, но родились в царской России, плюс две мировые войны. А папа и мама выросли при Сталине, но до пенсии им доработать в СССР не удалось, и все накопления за десятки лет обратились в стоимость шоколадки «баунти». Человеческая жизнь оказалсь длиннее любой из эпох стабильности.

А теперешним этого не понять, для них это какие-то старые-престарые сказки, или, хуже того, какая-то вечная придурь родителей, страшилки, пугалки. И эти наши вечные «на чёрный день» или «если придётся переехать». Какой ещё чёрный день? Почему придётся переехать? Зачем? Что может произойти плохого?

Они не читали Ремарка, Цвейга, Фейхтвангера, Солженицина, Гроссмана, Дудинцева, Приставкина, Войновича, Аксёнова. Как сказала какая-то всенародно известная бизнесменша «мне это не нужно, чтобы быть успешной».
Светлану Алексиевич они тоже не читали, как и «войну и мир».

Они не то чтобы занимают не ту сторону в политике, они вообще не в курсе «политики», они даже не знают, грубо говоря, что политика есть. Есть какой-то «фактор геополитики», который иногда вмешивается в инвестиции, и на что-то там влияет.
А если ты пытаешься им объяснить, то ты либо паникёр, очерняешь мир, либо ты съехал с катушек, потому что они не видят того, о чём ты говоришь.

Про события 14-го года они знают только, что швейцарский сыр исчез. «Потому что санкции». А что Крым наш — а что в этом плохого? А что, не наш? Они ж сами хотели, там же вроде референдум был, или что-то в этом роде, разве нет? (я особенно люблю это их «или что-то в этом роде» — про вещи, слишком нудные, мутные и непонятные, чтоб в них разбираться). Сталинизм? Это когда нельзя было критиковать Сталина? Ну и не критиковали бы. Вон в яндекс-дзене пишут, что вообще при сталине войну победили, порядок был. Чехословакия, 1968? Куда-то ввели танки, и все оказались за железным занавесом? Ну, это давно было, где-то во времена Наполеона, Стеньки Разина и Чингиз-Хана, или в этом роде. Сейчас же этого нет, зачем же этим заморачиваться?

Они не понимают, что такое оказаться по разные стороны железного занавеса. Они не понимают, что такое оказаться по ту (или эту) сторону железного занавеса. Они не понимают, почему у меня сейчас сжимается в груди.

Позвоните родителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *